Честно говоря, приступая к ремонту вертолета после последнего краша, я не планировал менять хвост. На первый взгляд требовалось только заменить основную шестерню, которая лишилась части зубов. Однако, обстоятельства сложились так, что недавно купленный комплект "Torque Tube Drive Assembly" пришелся очень кстати.
В процессе ремонта оказалось, что зубки подрастеряла и шестерня привода ремня:
Поэтому я решил больше не откладывать апгрейд вертолета. Кроме, собственно, вала
были куплены металлические цапфы хвостового ротора, а также металлические же слайдер и рычаг
Из коробки с валом на свет появляется следующее
Первым делом с помощью зеленого локтайта закрепляю на валу подшипник. Важно следовать инструкции и подшипник расположить не по центру, как того требует чувство гармонии, а сдвинуть его на 15мм в сторону держателя хвоста (особая точность здесь, в общем-то, не нужна)
Пока локтайт сохнет, собираю держатель. Вставляю на свое место вал и шестерни
Что приятно, проставки в этом апгрейде алюминиевые, а не пластмассовые, как в ките
В целом, алюминий против пластмассы - это своего рода святая война, но лично мне спокойнее работается с алюминиевыми деталями - не нужно бояться сорвать резьбу в процессе сборки, да и разбирать можно столько раз, сколько нужно, металл все стерпит, в отличие от пластмассы
Далее собираем корпус редуктора
Непонятно зачем, но держатель рычага слайдера выполнен в виде отдельной детали. Наверное производственный процесс того требует
Вставляем вал
Редуктор в сборе
Смазываем резиновую нашлепку на подшипник и вставляем вал в балку, которую, в свою очередь вставляем в редуктор. Интересная деталь - фиксатор редуктора на балке
Так что никаких проблем с ориентацией редуктора на балке не возникает
Сразу же прикрутил и вертикальный стабилизатор
Достаем следующую порцию цацок
Рычаг слайдера прикручен, сам слайдер занял свое место
Дело за малым - устанавливаем цапфы
Держатель балки установлен. Соблюдая предписанные инструкцией зазоры вставляем балку в держатель. Важно не забыть перед этим надеть на балку хомуты держателей тяги и сервомашинки ;)
Вот, собственно, и все. Можно забыть о необходимости подтягивать ремень на улице и ослаблять в помещении. Равно как и о пресловутой проблеме статического электричества. Остальные преимущества вала я оценить пока не готов. Из минусов - вал менее крашеустойчив ремня. Время покажет - стоила ли овчинка выделки.