Что-то я давно ничего не писал, поэтому решил встать на путь исправления и снова взяться за перо. Вернее за клавиатуру. В своем последнем посте я писал, что для завершения сборки мне необходимы приемник, голова и лопасти с аккумуляторами. Так как в мире ничего не стоит на месте, то посылка не заставила себя долго ждать. Все части были в наличии, оставалось их только правильно состыковать. Этим я и занялся.
Начал с сервоприводов. Качество и точность исполнения деталей у сисяйцев оказались на уровне, поэтому после обработки рамы напильником сервы встали на свое место.
Как я уже писал, в результате затмения мозга приобрел регулятор, подходящий к 600-м электричкам. Все бы ничего, излишняя мощность меня не особо напрягает, но вот размер... 450-й значительно меньше 600-го и как результат имеет гораздо меньше места для установки оборудования. В принципе, вариантов крепления регуля было три: левый, правый борта и низ. Боковые варианты я отверг, так как сторонник симметрии, поэтому выбор пал на нижний вариант крепления. Регуль был посажен на липучку велкро и для надежности прихвачен стяжкой. Результат виден на фото.
Перед установкой приемника на его законное место необходимо было его забиндить. Порядок следующий. Вставляем биндкей в разъем BATT, питание подсоединяем к THROTTLE. Включаем питание приемника. На приемнике начинает часто моргать светодиод. После этого зажимаем кнопку биндинга на передатчике и включаем его. Ждем. Спустя несколько секунд светодиод на приемнике перестает моргать. Отпускаем кнопку на передатчике и отсоединяем биндинг кей от приемника. Все готово.
Следующим шагом был монтаж хвостовой сервы и гироскопа. Серва монтируется на хвостовой балке легко, непринужденно и быстро. А вот с установкой гирика у меня вышел косячек. Основывась на своем предыдущем опыте, изначально гироскоп был прилеплен стороной с регулировками вверх. Для проверки работы подключил приемник, питание. Включил. Гирик проинициализировался и по звукам сервы стало понятно, что он готов к работе. Стал крутить тушку, но гирик на мои старания не обращал ровно никакого внимания. И это при том, что на стик он реагировал как надо! Нет бы сразу заглянуть в инструкцию. Фигушки! Я полез в меню настройки гироскопа, покрутил винты на самой гире, но естественно ничего не добился. Процесс ускорила случайность. Повращав вертолет в продольной оси, заметил что гироскоп заработал. Только после этого посмотрев инструкцию, нашел свою ошибку: неправильно прилепил гирик. Переделал и все прекрасно заработало. Да, на серву пришлось ставить степдаун, так как моя хвостовая серва понимает только 5 вольт.
Металлическая башка была следующей в меню. Читая отзывы в инете о пресобранных узлах, почти всегда натыкаешся на то, что металлические узлы пресобраны без локтайта. Чем это грозит, объяснять не стоит. Так вот, сборщики моей башки явно читают RC-форумы. Локтайт был! Причем в таких количествах, что винты откручивались с очень заметным усилием. Правда, без ложки дегтя не обошлось: два винта были без локтайта, но на общем фоне это мелочи. :)
Подсоединяем сервы, гирик и регуль к приемнику. Сервы перекоса втыкаем в ELEV, AEL и AUX1. Гироскоп - в RUDD и GEAR. Регуль подсоединяем к TROTTLE. Можно регуль и к BATT подсоединить и все также будет прекрасно работать... кроме двигателя. Очень удобно при настройке, так как нет риска получить лопастями по сосредоточенной мордочке.
Чтож, все стоит, можно приступить к настройкам. Перетыкаем регуль из THROTLLE в BATT и начинаем выравнивание свошплаты. Свошлевелера у меня не было, поэтому пришлось все делать на глаз (как приобрету уровень - переделаю). Выровнял. Приступил к регулировке углов. Получил углы от - 8 до +11. Так как свош все равно править, не стал заморачиваться с точной настройкой головы и выставил от -4 до +10 в нормале. Остальные режимы пока не трогал.
Финальный результат: