Вот и я стал счастливым обладателем гувернера Align G600. Дождавшись выходных приступил с установке и настройке. И так, по порядку...
Первым делом, снял двигатель с хелика и задал ему головомойку, так как случай был весьма подходящий. :) После процесса очищения движка приступил к вклеиванию магнитов. По инструкции оба магнита влеиваются в крыльчатку фена, где предусмотрены штатные места.При этом у о дного магнита верхом является "север", а у второго - "юг". Если это условие не выполнить, то гувернер будет работать неправильно.Найти противоположные полюса при наличии двух магнитов не составило труда, поэтому за пару минут с помощью циакрина магниты были вклеены в крыльчатку фена. Далее был закреплен датчик гувернера (у 600 рекса под это дело есть штатные отверстия с обоих сторон. Я крепил справа). Подсоединение к приемнику тоже не вызвало проблем: вытаскиваем серву газа из приемника и втыкаем ее в гувернер, сигнальный провод втыкаем в любой свободный канал, а силовой провод в канал газа приемника. Поссле всех этих нехитрых манипуляций гувернер был закреплен в трее на двухсторонний скотч и для надежности прихвачен велкро. После укладки проводов монтаж оборудования можно считать законченым.
Ну а теперь начинается самое интересное - настройка. Так как у меня аппаратура Spektrum, то все нижесказанное верно только для нее. Вертолет, само собой должен уже быть настроен.
Для начала выставляем в аппе кривую газа от 0 до 100. После этого задаем гувернеру пределы, в которых он может двигать сервой газа. Для этого включаем гувернер, в нормале, ставим стик газа в ноль и нажимаем в течении трех секунд кнопку на гувернере (светтодиод начинает попеременно моргать то зеленым, то красным). После этого переводим стик газа в максимум. Гувернер тупит секунду и меняет цвет диода на зеленый постоянный. Проверяем, чтобы в travel adjust по каналу gear (именно на этом канале у меня сидит сигнальный провод) пределы были от -100 до +100. Почему именно такие пределы? Потому что данный диапазон соответствует диапазону газа от 0% до 100%. Затем выключаем аппаратуру, зажимаем select + Down и включаем. Лезем в меню Input Select и выставляем gear в inh (выключаем данный канал). Выключаем приемник. Вновь подаем питание, нажимаем Down + Select и идем во вкладку Prog.Mix1.Выставляем следующее:
Gear -> Gear On
Rate: +81%
0%
SW: F-NR
OFFSET: 0
Собственно, сделали мы следующее: в режиме нормал (SF: F-NR) мы задали частоту вращения основного ротора (rate: +81%) 81% берутся из таблички, которая прилагается к гувернеру, и соответствуют 1900 оборотам. В строке "Gear -> Gear On" on сигнализирует о том, какой режим включен в данный момент, то есть если при включенном режиме нормал в строке SW выбрать Idle1, то "on" смениться на "off"
Идем во вкладку Prog.Mix2. Путем аналогичных рассуждений выставляем слудующее:
Gear -> Gear On
Rate: +89% (2000 оборотов основного ротора)
0%
SW: F-S12
OFFSET: 0
А вот вкладка Prog.Mix3. имеет особенность. Мы не можем выставить Rate +97% Дело в том, что Idle2 базируется на Idle3, посему, для получения 97% необходимо к Idle2 добавить восемь. Если не настраивать второй микшер, т.е. Prog.Mix2 - inh (второй режим работает от заданной кривой газа), то тогда значение Rate придется указать 97%. То есть, Вкладка будет выглядеть следующим образом:
Gear -> Gear On
Rate: +8%
0%
SW: F-S2
OFFSET: 0
Почему так - не знаю. Данный эффект легко наблюдается на экране диапазона перемещений серво. Корней этой особенности я не нашел, воспринял как аксиому.
Собственно все. Гувернер настроен и готов к работе. Помимо этого можно настроить Throttle Hold или на удержание или на глушение мотора. При переключении тумблера в Hold гувернер будет отключаться, так как значение газа будет < 30%. Если удержание не нужно (throttle hold - inh), то можно настроить 2 варианта работы гувернера для каждого полетного режима. Например, Prog.Mix2 будет выглядеть следующим образом:
Gear -> Gear On
Rate: +90%
-80%
SW: F-S12
OFFSET: 0
Соответственно, при положении тумблера Gear в "0" значение чувствительности - 90%, а при положении тумблера в "1" - 80%.