Решил полетать за городом в прошедшее воскресенье. Так как ураганов и гроз за окном не наблюдалось, вертолет был упакован в авту и дислоцирован на поле. Разложившись, приступил к запуску двигателя. Движок завелся с полоборота и даже потарахтел секунд 10. А потом заглох. Да так, что вал провернуть не представлялось никакой возможности. В голову стразу полезли картины разрушенных кишок 50-го ослика и будущие финансовые растраты на его восстановление. Не утерпел и снял крышку катера прямо на поле и тут же заметил посторонние металлические предметы длинной около 1 мм внутри. Как ни странно, успокоился.
Стало понятно, почему не задолго до этого стали гулять обороты двигателя. А я грешил то на ветер, то на засор топливной системы (которую, кстати, перепроверил). Ну чтож, раз движок дал клина надо его разобрать и найти причину. Закупив необходимые для этого подшипники приступил к действу, благо до этого Андрей (Stick) все подробно описал. Разборка не вызвала никаких проблем, разве что пришлось нагреть картер, чтобы вытащить гильзу. Гильза оказалось целой, без царапин и канавок. Поршень, кольцо – в порядке. А вытащив коленвал, сразу увидел причину клина – разлетелся сепаратор коренного подшипника.Так как у верхнего подшипника тоже появился небольшой люфт, решил заменить и его. Замена особых затруднений не вызвала, все встало четко на свои места, вращалось легко и непринужденно. Сборка в обратном порядке тоже прошла без сучка и задоринки. Осталось только обкатать его на поле.
P.S Новые подшипника ставил неродные. Покупал в том же магазине, что и Stick. Заодно узнал их маркировку:
Коренной - 1000902 (d - 15, D - 28, B - 7) стоимость - 24 р.
Передний - 80750 (d - 9,525, D - 22,225, B - 7,114) стоимость - 100р