Или «математика нам поможет!»
Довольно часто встречаются рекомендации держать обороты основного ротора (для ДВС 50 класса) в районе 2000об/мин. Но без объяснений, почему именно так. В темах про перегрев двигателя снова слышится «подними до 1900-2000 и будет тебе щастье» и опять без объяснений, почему так.
Попробуем разобраться. Если упрощенно, то: в полете двигатель испытывает довольно сильные нагрузки, а если есть нагрузка, есть и повышение температуры. Соотв. надо сделать так, чтобы двигатель всегда отдавал максимальную мощность. (при максимальной отдаваемой мощности ему будет гораздо проще справиться с нагрузкой - снизится нагрев)
Открываем последнюю страницу мануала на двигатель и читаем тех. характеристики.
OSmax 50 SX-H Ring Hyper:
Обороты ХХ: 2000об/мин
Макс. обороты: 20000об/мин
Макс.мощность: 1.9л/с при 17000об/мин
Ок, значит нам надо чтобы мотор работал на 17000об/мин. А сколько тогда будет на роторе? Делим 17000 на передаточное число главной пары (у меня 8.7) получается 1954об/мин вот вам и пожалуйста.
Для имеющих говернер все довольно просто. Ввести нужные значения в настройки и все. А вот тем у кого его нет, придется немного помучаться с калькулятором и поэкспериментировать на поле.
Формула расчета оборотов ротора из кривой в аппе довольно проста.
Об_ротора=((макс.обороты-обороты_ХХ)*значение_кривой/100+обороты_ХХ)/пер.число
Т.е. ((20000-2000)*83/100+2000)/8.7= 1947об.мин
Если вам не хочется калькулировать каждую точку подобным образом (ясен пень, кому это понравится?) я нарисовал экселевский документик с этими формулами. Лежит там.
Теперь про эксперименты в полях. Не забываем что это теоретические расчеты для ненагруженного мотора. После того как вы родили свою кривую газа, надо это проверить под нагрузкой, возможно гдето придется немного поднять точку для компенсации. Или-же опустить точку на кривой шага.