Решился таки снять голову, только вот для начала от нее нужно отстебунуть кучу непонятных железок...
Так, к слову, капот теперь не немецкий флаг а красный.
Очистил краску нафиг. Ну да ладно, про коллектор.
Для того, чтоб снять впускной коллектор, пришлось начинать с правого переднего колеса, чтоб снять ремень. Можно было-бы это сделать и перед самым снятием головы, но я решил начать именно с этого.
Снял часть подкрылка, ослабил натяжитель клинового ремня и скинул ремень...
К слову, ремень меняли х знает когда, так что он весь потресканный и нуждаается в замене. Пришлось кидать в корзину на экзисте...
Отключил все провода и снял форсунки. Эту процедуру пару дней назад я уже делал, так что много времени это не заняло.
Чтоб в дальнейшем можно было добраться до левого болта крепления пластиковой части коллектора, понадобилось открутить бачок для жидкости гидроусилителя руля.
Пришлось помучаться, чтоб отсоединить все хомуты проводов, в нижней части коллектора.
Так-же отключил все вакумные шланги, которые шли к коллектору.
Оставалось ослабить хомуты и вытащить здоровенный кусок пластика.
Теперь предстоит все это хозяйство еще и прочищать.
Ну и наконец металлическая часть коллектора...
Часть гаек открутилась вместе со шпильками...
Со снятием железок на сегодня все.
В том месте, где выпускной коллектор был залит маслом, решил почистить и посмотреть, нет ли на головке трещин. Все нормально, судя по всему, масло гнало из под прокладки клапанной крышки. Других вариантов нет.
Для того, чтоб снять голову, прийдется еще снимать и помпу. Хотя, головку можно снять и непосредственно с ней, но я буду смаковать и тянуть удовольствие, так что сниму их по отдельности.
С выпускным коллектором трудностей быть не должно так как все гайки на виду...
Ну а дальше, нужно будет выставить ВМТ, проставить метки на ремне ГРМ и всех шкивах, скинуть ремень и открутить голову, но это уже не сегодня, так как на улице уже темно.