Про то как делть болванку я уже писал, так что сегодня я постараюсь рассказать как с нее снять матрицу...
Итак, для работы мне понадобились эпоксидная смола, стеклоткань, строительная смесь (М400 или М500), пластилин, ламинированная фанера и собственно болванка.
Первым делом, по форме болванки в фанере вырезается отверстие, после чего болванка вставляется в это отверстие и оставшиеся щели замазываются пластилином. Разделительную фанеру следует разместить строго по центру, чтоб две половины матрицы были симметричны. Остатки пластилина срезаются шпателем.
Чтоб не нюхать какие либо резкие запахи, вместо гелькоута я использовал эпоксидную смолу разведенную со строительной смесью. Процесс приготовления такой смеси довольно прост.
Сначала разводится эпоксидная смола и отвердитель.
Добавляется строительная смесь.
Далее ее нужно тщательно размешать до такого состояния, чтоб смесь была как можно менее текучей.
После того, как на разделительную фанеру и болванку будет нанесен разделитель смолы, можно приступать к нанесению этой смеси.
Когда этот слой начнет затвердевать, можно приступать к оклейке стеклом. На стекле советую не экономить. Чем больше слоев стекла, тем лучше. Тольщина матрицы в итоге должна получиться как миниму 5 миллиметров.
Излишки стеклоткани аккуратно срезаются.
По прошествии двух суток, когда смола окончательно полимеризовалась, разделительная фанера снимается.
Теперь и на вторую половину болванки можно нанести разделитель смолы, после чего со второй половиной процесс повторяется.
Теперь остается ждать, когда смола полимеризуется и надеяться, что обе половинки без особого труда разьединятся.
В моем случае, трудности все-же возникли и болванка в итоге ушла в далекий минус.
Теоретически-же, после того как смола высыхает, между половинками матрицы вбивается колышек и половинки с легкостью расщелкиваются. Но это при условии, что использован хороший разделитель смолы.
Ну а я, после длительных танцев с бубном, малярным ножом и шкуркой, все-же получил вполне приемлемую матрицу капота.
Теперь ее предстоит отполировать и можно будет приступать к изготовлению капотов.